Проведение стратегических сессий – все более востребованная услуга как среди крупных лидеров индустрии, так и для набирающих обороты стартапов. Конечно, на ранних этапах своего существования компании могут самостоятельно проводить совместное планирование и постановку целей и задач. Однако, со временем наблюдается эффект «замыленного глаза» – очевидно важные вопросы кажутся непропорционально менее значимыми, чем проблемы, на которых исторически делался особый акцент.
Действительно, зачастую клиент уже в ходе стратегической сессии понимает, что первоначально проритетная проблема – например, высокая загрузка работников, приводящая к текучке кадров, на самом деле связана с дублированием функций внутри самой организации и отсутствием автоматизации части процессов.
Зачем компаниям проводить стратегические сессии?
Собрать воедино. Часто топ-менеджеры крупных организаций привлекают сторонних специалистов для проведения стратегических сессий внутри функциональных блоков компании для того, чтобы в дальнейшем учесть видение всех направлений развития компании в единой стратегии развития.
Взгляд со стороны. Также стратегические сессии используются и для того, чтобы «взглянуть на компанию со стороны». Клиент сначала раскладывает направления работы организации на составляющие, определяет основные цели и принципы работы, а затем формирует единый подход и определяет вектор дальнейшего развития.
Учесть все мнения. В процессе проведения стратегических сессий, роль модератора заключается в том, чтобы все участники смогли высказаться и поделиться мнением. Общее видение перспектив компании всеми участниками команды позволяет максимально эффективно достигать поставленных задач.